Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Передовые педагогические  технологии  в ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

 Деятельность администрации, педагогов и студентов Муромского педагогического коллежа направлена на  реализацию компетентностного подхода в обучении  и подготовке специалистов среднего звена.

Педагоги колледжа в своей работе используют современные образовательные технологии:

·Информационно-коммуникационная технология

·Технология развития критического мышления

·Технология проблемного обучения

·Проектная технология

·Технология развивающего обучения

·Здоровьесберегающие технологии  

·Игровые технологии

·Модульная технология

·Технология мастерских

·Кейс-технология

·Технология интегрированного обучения

·Педагогика сотрудничества. 

·Технологии уровневой дифференциации 

·Технология интерактивного обучения 

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий: Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях. Мультимедийные программы предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы и направлены на развитие грамматических и лексических навыков.

Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований.

Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности.

 

Технология критического мышления

Что понимается под критическим мышлением? Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественного мышления. Это скорее Имя, чем понятие, но именно под этим именем с рядом международных проектов в нашу жизнь пришли те технологические приемы. 

Основные методические приемы развития критического мышления:

·Прием «Кластер»

·Таблица

·Учебно-мозговой штурм

·Интеллектуальная разминка

·Приём «Корзина идей»

·Метод контрольных вопросов

·Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»

·Ролевой проект

·Да - нет

·Приём «Чтение с остановками» 

·Приём « Взаимоопрос» 

Технология проблемно-диалогического обучения

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие. В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. Однако нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. Проблемное задание само по себе не является проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных условиях. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, т.е.

·строят гипотезу,

·намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,

·аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.

По степени познавательной самостоятельности учащихся проблемное обучение осуществляется в трех основных формах: проблемного изложения, частично-поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности. Поставив проблему, учитель вскрывает путь ее решения, демонстрирует учащимся ход научного мышления, заставляет их следить за диалектическим движением мысли к истине, делает их как бы соучастниками научного поиска. В условиях частично-поисковой деятельности работа в основном направляется преподавателем с помощью специальных вопросов, побуждающих обучаемого к самостоятельному рассуждению, активному поиску ответа на отдельные части проблемы.

Проектная технология

Проектная технология обеспечивает личностно-ориентированное обучение, это способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. Проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет-проекты. Хотя в реальной практике зачастую приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских, творческих, практико-ориентированных и информационных. Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.

Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап. Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную историческую проблему или задачу, создавшуюся на определенном этапе развития общества. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Таким образом, проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью; предполагает выражение учащимся своего собственного мнения, чувств, активное включение в реальную деятельность; особая форма организации коммуникативно-познвательной деятельности школьников на уроке иностранного языка; основана на цикличной организации учебного процесса. Поэтому как элементы, так собственно и технологию проекта следует применять в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме. Я помогаю ученикам  в поиске источников, поощряю, координирую и корректирую весь процесс, поддерживаю непрерывную обратную связь.

Здоровьесберегающие технологии

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос:

Здоровьесберегающие технологии – создание у учащихся положительной эмоциональной настроенности на урок. Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.

Игровые технологии

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Занимательность игры положительно сказывается на эмоциональном состоянии, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.

Технология модульного обучения

Его сущность в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной долей помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения «консервируется» в законченных самостоятельных информационных блоках. Дидактическая цель содержит в себе не только указания на объем знания, но и на уровень его усвоения. Модули позволяют индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать помощь каждому из них, изменять формы общения учителя и ученика. Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, предусматривая входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем управлять учением. Модуль состоит из циклов уроков (двух- и четырехурочных). Расположение и количество циклов в блоке могут быть любыми. Каждый цикл в этой технологии является своего рода мини-блоком и имеет жестко определенную структуру.

Технология творческих мастерских

Одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, является технология мастерских. Она представляет собой альтернативу классно – урочной организации учебного процесса. В ней используется педагогика отношений, всестороннее воспитание, обучение без жёстких программ и учебников, метод проектов и методы погружения, безоценочная творческая деятельность учащихся. Актуальность технологии заключаются в том, что она может быть использована не только в случае изучения нового материала, но и при повторении и закреплении ранее изученного.

Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. В этой технологии  знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, учитель – мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления. Эта технология позволяет личности самой строить своё знание, в этом её большое сходство с проблемным обучением. Создаются условия для развития творческого потенциала и для ученика, и для учителя. Формируются коммуникативные качества личности, а также субъектность ученика – способность являться субъектом, активным участником деятельности, самостоятельно определять цели, планировать, осуществлять деятельность и анализировать. Данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности.

Кейс-технологии дают возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей. Кейс – обучение может быть в виде открытой дискуссии (руководимой или свободной) или в виде опроса (презентации). Он может быть индивидуальным и групповым. Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов с предварительной подготовкой или без неё.

Интегрированное обучение - это не только взаимосвязь знаний из разных предметов на одном уроке либо объединение нескольких дисциплин для изучения и углубления знаний по одной и той же теме, но и интегрирование разных технологий, методов и форм обучения одного предмета или урока.

Технология сотрудничества

Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей. Существует несколько вариантов организации обучения в сотрудничестве. Основные идеи, присущие всем  вариантам организации работы малых групп – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Технологии личностно-ориентированного обучения

 Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии. Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию способностей каждого учащегося.

Технология интерактивного обучения - (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группа) с целью совместного решения коммуникативных задач.

Обобщение опыта преподавателями ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

 

2022-2023 год:

- Бундина Н.А. – представление опыта по теме «Профориентационная работа как фактор успешного развития профессиональной деятельности»

- Колесова М.А. - представление опыта «Развитие профессиональных компетенций педагогических кадров через совершенствование материально-технической  базы колледжа» 

- Рощина И.Е. - представление опыта «Развитие профессиональных компетенций педагогических кадров через совершенствование материально-технической  базы колледжа»

- Алексеева О.Г. - представление опыта оп теме «Дидактический театр как средство формирования многомерных компетенций в профессиональном становлении педагога»

- Балуева И.М. - представление опыта оп теме «Дидактический театр как средство формирования многомерных компетенций в профессиональном становлении педагога»

- Ефремов А.Н. - представление опыта по теме «Развитие интонационно-слуховых навыков обучающихся при игре на музыкальных инструментах»  на сайте «Альманах педагога»;

- Малышева Е.А. - обобщение педагогического опыта на всероссийском сайте «Альманах педагога» по теме «Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Аккомпанемент»

- Романова Н.А. - обобщение опыта по теме «Музыкальные игры-сказки как средство формирования музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста»

- Штылов Р.С. - обобщение опыта, публикация на сайте «Продленка»

- Клечикова О.В. - обобщение опыта по теме «Лучшая учебная презентация»

- Соколова Н.Е. - обобщение опыта по теме «Лучшая учебная презентация»

- Алалыкина Д.В. - обобщение опыта по теме «Лучшая учебная презентация»

2021-2022 год:

- Бундина Н.А. – представление опыта по теме «Профориентационная работа как фактор успешного развития профессиональной деятельности»

-  Канашевская В.Е. - обобщение опыта в издании "Альманах педагога" по теме «Организация репетиционного процесса с использованием шумовых инструментов»

- Каряева Е.А. - представление опыта по теме «Профориентационная работа как фактор успешного развития профессиональной деятельности»

- Колесова М.А. -  обобщение опыта на сайте «Новое образование» по теме «Лепбук как средство развития профессиональных компетенций студентов специальности Преподавание в начальных классах»      

- Митина Л.Ю. -  обобщение опыта в издании "Альманах педагога" по теме «Элементарная теория музыки, гармония»

- Рощина И.Е. – представление опыта по теме «Профориентационная работа как фактор успешного развития профессиональной деятельности»

- Морозова Е.Ю. -  обобщение опыта в издании "Альманах педагога" по теме «Применение цифровых технологий в музыкальном образовании»

- Осипова Н.А. – обобщение опыта по теме «Метод мини-проектов как способ развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка»

- Тимошина А.А. – представление опыта по теме «Профориентационная работа как фактор успешного развития профессиональной деятельности»

- Ситникова И.В. – обобщение опыта по теме «Развитие эмоционального интеллекта как фактора успешности современного студента»

- Сауткина Н.Е. – обобщение педагогического опыта по теме «Особенности обучения студента на «срединном» этапе работы над музыкальным произведением на портале «Продлёнка».

- Самохвалова Л.В. - обобщение опыта  на областном семинаре экспертов «Навыки мудрых» 50+ Опыт и мастерство в действии»

 

2020 — 2021 год:

- Малышева Е.А.   - обобщение опыта в издании "Альманах педагога" по теме "Самостоятельная работа стужентов над пьессами в условиях дистанционного обучения"                                                      

- Герасимова Е.А. - обобщение опыта преподавателя финансовой грамотности различным категориям обучающихся на региональном уровне                                      - Герасимова Е.А. - опыт внедрения финансовой грамотности в образовательный процесс учреждений СПО                                                                                       - Ладонкина Н.А. - обобщение опыта преподавателя финансовой грамотности различным категориям обучающихся на региональном уровне                                         - Ладонкина Н.А. - опыт внедрения финансовой грамотности в образовательный процесс учреждений СПО