Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Сеанс одновременной игры в шахматы

img

27 ноября 2023 года в колледже в рамках реализации проекта "Развитие подросткового движения КВН Владимирской области" был проведена сеанс одновременной игры в шахматы.
Обучающиеся колледжа получили бесценный опыт этой игры королей!

1. Самостоятельность
Шахматная доска — это безопасная среда, в которой ребенок учится принимать самостоятельные решения, у которых есть последствия. Современные дети под чуткой опекой родителей слишком редко сталкиваются с ситуациями, в которых им надо принимать решения и нести за них ответственность. А здесь ребенок сам определяет свой ход, а потом сталкивается с результатом своих действий.

Игровой опыт в шахматах — это возможность почувствовать себя главным. Тем, кто решает и планирует партию сам.

2. Эмоциональный интеллект
Побочный эффект принятия самостоятельных решений — столкновение с разочарованием, проигрышем, злостью и грустью. От поражения никто не застрахован. Шахматы учат анализировать свою игру, смиряться с тем, что на этот раз что-то не получилось, пробовать заново и не бояться неудач.

3. Привычка к интеллектуальному труду
Кажется, связь между игрой и этой привычкой неочевидна, но если задуматься, сегодня многие из нас, в том числе и дети, живут в дофаминовой ловушке: включить первый попавшийся мультфильм, посмотреть забавный ролик в социальных сетях — все это легкие и быстрые способы разрядиться и получить положительные эмоции. Шахматы учат концентрироваться на одной задаче долгое время, погружаться в любое занятие, не отвлекаться. Решение даже самых простых шахматных задач позволит ребенку проанализировать свои действия и не делать выбор в пользу решений, которые лежат на поверхности. Эта игра учит вдумчивости.

4. Действия в уме
Несмотря на то что многие дети любят пофантазировать и придумывают на ходу разные истории, действия в уме даются им нелегко. Представить, как поменяется расположение фигур на шахматной доске после дебюта, предугадать действия соперника даже на ход вперед сложно. Однако скоро причинно-следственные связи начинают легко усваиваться на шахматном материале. В шахматах есть понятие «относительной ценности» фигур: пешка намного слабее ферзя — значит, отдавать самую сильную фигуру за самую слабую фигуру опрометчиво. Но иногда и пешка может поставить мат.

5. Опыт соревнования
Некоторые родители обходят стороной контактные физические виды спорта. Кому-то это просто не близко, а кто-то опасается за здоровье ребенка. Но опыт соревнования для детей остается очень важным. В этом смысле шахматы — отличный способ встретиться с соперником в безопасной среде.

6. Развитие математических способностей, логического мышления и памяти
Более 60% родителей все-таки поощряют занятия детей шахматами, поскольку считают, что шахматы связаны с развитием математических способностей. И исследования это подтверждают. В понятной игровой форме детям легче освоить понятия симметрии, горизонтали, вертикали, познакомиться с геометрическими фигурами, полями, четностью и нечетностью. Эти знания помогают освоить школьную программу по математике и даже часто подводят юных шахматистов к выбору специальности с математическим уклоном в вузе.

Логику и память формируют даже нерегулярные занятия шахматами. В самом начале занятий по шахматам ученикам нужно запомнить, как на доске расставлены фигуры, как они ходят и взаимодействуют. Педагоги и тренеры дают специальные упражнения, чтобы выработать у учеников специальную шахматную память, — через какое-то время даже самый маленький спортсмен сможет сыграть партию в уме. Этот навык, конечно, нужно тренировать отдельно.

Шахматы дают ребенку возможность мыслить абстрактными категориями и получить этот опыт в комфортной игровой форме. И когда математика в школе обрушивается с примерами и уравнениями, ученик оказывается к ней готов.

27 ноября 2023 года в колледже в рамках реализации проекта "Развитие подросткового движения КВН Владимирской области" был проведена сеанс одновременной игры в шахматы.
Обучающиеся колледжа получили бесценный опыт этой игры королей!

1. Самостоятельность
Шахматная доска — это безопасная среда, в которой ребенок учится принимать самостоятельные решения, у которых есть последствия. Современные дети под чуткой опекой родителей слишком редко сталкиваются с ситуациями, в которых им надо принимать решения и нести за них ответственность. А здесь ребенок сам определяет свой ход, а потом сталкивается с результатом своих действий.

Игровой опыт в шахматах — это возможность почувствовать себя главным. Тем, кто решает и планирует партию сам.

2. Эмоциональный интеллект
Побочный эффект принятия самостоятельных решений — столкновение с разочарованием, проигрышем, злостью и грустью. От поражения никто не застрахован. Шахматы учат анализировать свою игру, смиряться с тем, что на этот раз что-то не получилось, пробовать заново и не бояться неудач.

3. Привычка к интеллектуальному труду
Кажется, связь между игрой и этой привычкой неочевидна, но если задуматься, сегодня многие из нас, в том числе и дети, живут в дофаминовой ловушке: включить первый попавшийся мультфильм, посмотреть забавный ролик в социальных сетях — все это легкие и быстрые способы разрядиться и получить положительные эмоции. Шахматы учат концентрироваться на одной задаче долгое время, погружаться в любое занятие, не отвлекаться. Решение даже самых простых шахматных задач позволит ребенку проанализировать свои действия и не делать выбор в пользу решений, которые лежат на поверхности. Эта игра учит вдумчивости.

4. Действия в уме
Несмотря на то что многие дети любят пофантазировать и придумывают на ходу разные истории, действия в уме даются им нелегко. Представить, как поменяется расположение фигур на шахматной доске после дебюта, предугадать действия соперника даже на ход вперед сложно. Однако скоро причинно-следственные связи начинают легко усваиваться на шахматном материале. В шахматах есть понятие «относительной ценности» фигур: пешка намного слабее ферзя — значит, отдавать самую сильную фигуру за самую слабую фигуру опрометчиво. Но иногда и пешка может поставить мат.

5. Опыт соревнования
Некоторые родители обходят стороной контактные физические виды спорта. Кому-то это просто не близко, а кто-то опасается за здоровье ребенка. Но опыт соревнования для детей остается очень важным. В этом смысле шахматы — отличный способ встретиться с соперником в безопасной среде.

6. Развитие математических способностей, логического мышления и памяти
Более 60% родителей все-таки поощряют занятия детей шахматами, поскольку считают, что шахматы связаны с развитием математических способностей. И исследования это подтверждают. В понятной игровой форме детям легче освоить понятия симметрии, горизонтали, вертикали, познакомиться с геометрическими фигурами, полями, четностью и нечетностью. Эти знания помогают освоить школьную программу по математике и даже часто подводят юных шахматистов к выбору специальности с математическим уклоном в вузе.

Логику и память формируют даже нерегулярные занятия шахматами. В самом начале занятий по шахматам ученикам нужно запомнить, как на доске расставлены фигуры, как они ходят и взаимодействуют. Педагоги и тренеры дают специальные упражнения, чтобы выработать у учеников специальную шахматную память, — через какое-то время даже самый маленький спортсмен сможет сыграть партию в уме. Этот навык, конечно, нужно тренировать отдельно.

Шахматы дают ребенку возможность мыслить абстрактными категориями и получить этот опыт в комфортной игровой форме. И когда математика в школе обрушивается с примерами и уравнениями, ученик оказывается к ней готов.