Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области

8 (49234) 3-60-96 murpedcol33@yandex.ru

Воспитательный процесс

Добавлено: 14 июня 2017 13:57
Категория: Организация учебного процесса в колледже

Организация учебного процесса в ГБПОУ ВО "Муромский педагогический колледж"

Автор: Н.Н. Фролова, заместитель директора по учебной работе

Учебный процесс в Колледже регламентируется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом колледжа.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Учебный процесс планируется и организуется в соответствии с утвержденными календарными учебными графиками по всем реализуемым специальностям и профессиям в соответствии с требованиями ФГОС, учебными планами с указанием количества учебных недель по всем видам обучения (теоретического, производственного, практического, промежуточной и итоговой аттестации, каникул). В течение учебного года календарный учебный график не меняется.

Колледж работает по 6-дневной рабочей неделе.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Продолжительность учебного занятия – 1 час 30 минут с 5-тиминутным перерывом.

Начало занятий – в 8 часов 00 минут, окончание – в зависимости от расписания. Перемены между занятиями — 10 минут. Предусмотрена большая перемена – 20 минут.

Аудиторная недельная нагрузка составляет 36 часов. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Расписание занятий составляется в соответствии с утвержденными учебными планами, рекомендациями по его составлению. Сохраняется непрерывность учебного процесса в течение учебного дня и, в основном, равномерное распределение учебной работы в течение учебной недели. Расписание в течение семестра в целом выполняется, изменения допускаются в связи с болезнью или отсутствием преподавателя по каким-либо уважительным причинам. В таких случаях происходит замена занятий. Расписания подписываются заместителем директора по учебной работе.

Также составляются расписания промежуточной, итоговой аттестаций и квалификационных экзаменов, проведения консультаций и т. д.

В колледже установлены следующие основные виды учебной деятельности:

1) теоретическое занятие;

2) практическое занятие;

3) лабораторное занятие;

4) контрольная работа;

5) консультация;

6) самостоятельная работа;

7) учебная практика;

8) производственная практика (по профилю специальности);

9) производственная практика (преддипломная);

10) курсовая работа;

11) выпускная квалификационная работа.

Учебное занятие – это основная форма учебного процесса.

Учебное занятие – ограниченная во времени организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении завершенной цели обучения (полной или частичной). Это форма организации учебного процесса, которая требует от преподавателя творческого подхода при планировании и большой напряженности в процессе его проведения.

Большое внимание уделяется организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы и количество часов, необходимых для ее выполнения, определены в рабочих программах учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей и зависят от поставленной цели.

Практические занятия, как вид учебной деятельности, проводятся с целью закрепления и углубления знаний обучающихся, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, формирования умений и навыков применения теоретических знаний при решении практических задач.

Основные этапы практического занятия:

  • определение целей занятия и плана его проведения;
  • актуализация теоретических знаний, необходимых для практической деятельности;
  • разработка алгоритма практической деятельности (демонстрация преподавателем практических умений);
  • имитация практических умений со студентами;
  • самостоятельная работа студентов;
  • обобщение и систематизация полученных результатов (итоговый контроль);
  • подведение итогов практического занятия и оценка работы студентов;
  • домашнее задание.

Лабораторные занятия призваны формировать у обучающихся умения обращения с объектами исследования и лабораторным оборудованием, использования его в экспериментальной работе, в обработке и анализе полученных данных.

Консультации (индивидуальные и групповые) проводятся с целью оказания помощи обучающимся в изучении вопросов, определенных для самостоятельной работы по предмету и поэтапного контроля за ее выполнением, а также в период подготовки к экзаменам.

Реализуя одновременно общеобразовательную и профессиональную программы, Колледж разрабатывает программы обучения с учетом профильной подготовки обучающихся.

Основанием для планирования учебной работы преподавателей является расчет годовой учебной нагрузки. Приказом директора составляется тарификация на преподавателей, закрепляются учебные дисциплины, МДК и профессиональные модули согласно годовой учебной нагрузке.

В дополнение к приказу прилагаются копии учебных планов, графиков учебного процесса на предстоящий учебный год. Расчет учебной нагрузки осуществляют заместитель директора по учебной работе и председатели цикловых комиссий по установленной в Колледже форме и предоставляются на утверждение директору. Исходя из годовой учебной нагрузки, согласно рабочей программе, преподаватели составляют календарно-тематические планы.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная рабочими учебными планами как вид учебной деятельности, выполняется без непосредственного вмешательства преподавателя, но под его руководством. Это позволяет, с одной стороны, целенаправленно развивать у обучающихся самостоятельность как личностное качество, а с другой стороны, вовлекать их в самостоятельную учебную деятельность и формировать умения ее организации.

Также, одним из видов учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов, является практика.

Все виды практики проводятся в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами. Общий объем времени на их проведение определяется ФГОС и учебным планом. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом Колледжа и календарным учебным графиком.

Видами практики студентов, осваивающих ППССЗ СПО по подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена являются: учебная практика и производственная практика. Видами практики обучающихся, осваивающих ППССЗ по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих, являются учебная практика (производственное обучение) и производственная практика. Организация практики в Колледже осуществляется на основе нормативных документов вышестоящих организаций и локальных актов Колледжа.

В организации и проведении практики участвуют Колледж и учреждения, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Общее руководство и контроль за организацией и проведением практики осуществляет представитель здравоохранения, занимающий административную должность, организационное и методическое руководство — заместитель директора по ПО и заведующие практикой, руководство обучающимися – практикантами — специалисты от предприятия, назначаемые приказом руководителя предприятия, организации, учреждения.

Учебная практика по специальностям и профессиям Колледжа проводится на базе Колледжа в специально оборудованных учебных кабинетах и лабораториях.

Производственная практика проводится в организациях и учреждениях на основе договоров, заключаемых между Колледжем и этими организациями.

Во время прохождения любого этапа практики на предприятиях на рабочих местах на обучающихся распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на данном предприятии. Перед выходом на производственную практику с обучающимися в обязательном порядке проводятся вводный инструктаж и инструктаж по охране труда как в Колледже, так и на предприятии. Выход на практику обучающихся оформляется приказом директора Колледжа.

Календарным учебным графиком предусмотрены одна или две экзаменационные сессии в год, в период которых проводится промежуточная аттестация студентов по дисциплинам учебного плана. Расписание экзаменационной сессии, утвержденное директором Колледжа, объявляется студентам не менее, чем за две недели до ее начала.

Государственная итоговая аттестация выпускников проводится в соответствии с Программой ГИА и расписанием, в котором отражаются дни и время консультаций, дни защиты выпускной квалификационной работы и др.

До государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы среднего профессионального образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается академическая справка об обучении или о периоде обучения.

Таким образом, учебный процесс организован в соответствии с нормативными документами, ФГОС и позволяет создать условия для качественного освоения реализуемых программ подготовки специалистов среднего звена.

Документы:
Устав (715.8 КБ)

Учисьучись © 2016 г.