Муромский педагогический колледж

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области

Студентам

Очередь на предоставление койко-места в общежитии ГБПОУ ВО Муромский педагогический колледж Добавлено: 27 сентября 2017 8:22

График консультаций Добавлено: 21 сентября 2017 13:14

График консультаций

Курсовая работа Добавлено: 21 сентября 2017 6:40

Курсовая работа - это квалификационное письменное задание, которое в течение каждого года обучения выполняют студенты вузов с целью глубже ознакомиться с проблематикой избранной специальности. В ходе его выполнения автор осваивает нормы ведения научно-исследовательской деятельности, учится сортировать и анализировать материал, проводить самостоятельные изыскания, а затем системно излагать и правильно оформлять их, чтобы наглядно и убедительно продемонстрировать результаты своего труда.

Как писать курсовую

Этапы написания курсовой работыПроцесс состоит из последовательных этапов:

  • выбор темы;
  • подбор литературы;
  • разработка плана курсовой;
  • анализ теоретических источников и написание первой главы;
  • сбор, обобщение статистики, фактов, проведение экспериментов и оформление полученных данных в форме графиков, чертежей, таблиц - проработка наполнения второй главы;
  • составление введения и заключения;
  • оформление курсовой по стандартным требованиям.

Тема курсовой

По сложившемуся порядку выбирается из предложенного кафедрой списка. Студент вправе предложить собственную тематику, обосновав ее актуальность и продемонстрировав, что исследование будет:

  • касаться теории и практики изучаемой дисциплины;
  • пересекаться со специальностью автора или производственным опытом (например, накопленным до поступления в вуз или на учебных стажировках);
  • служить инструментом углубления полученных знаний.

Если тема соответствует этим трем критериям, завкафедрой обязательно поддержит инициативу.

Курсовая работа может войти в диплом в качестве его составной части, поэтому при выборе направления исследования целесообразно руководствоваться принципом преемственности и придерживаться единой тематики.

Литература

Опорные источники должны освещать общетеоретические и прикладные направления темы. К отбору следует приступать с просмотра рекомендованной куратором фундаментальной базы и списков, прилагаемых к предметным программам и планам семинаров. Следующий шаг - формирование библиографического перечня на основе систематических библиотечных каталогов, новейших журнальных публикаций (их полный реестр печатается в последнем за год номере издания).

Ознакомление с литературой начинают с самых свежих работ, постепенно переходя к более ранним. Важно уделять внимание статьям, книгам, обзорам, диссертациям, в которых затрагиваются дискуссионные или проблемные аспекты темы.

Лайфхак:

Чтобы быстро оценить полезность содержания любого первоисточника, необязательно осваивать искусство скорочтения. Достаточно просмотреть аннотацию, предисловие, оглавление, или содержание, и указатель приложений. Глубже вникнуть в смысл поможет просмотр первых предложений абзацев и иллюстраций. Если содержимое отвечает параметрам поиска, браться за изучение обстоятельно.

Список используемой литературы является обязательной частью курсовойИз подходящих текстов на карточках делаются выписки основных положений с указанием названия публикации, фамилии автора, наименованием издательства (журнала), даты выхода, номера страницы, с которой почерпнута цитируемая информация.

Записи удобнее вести на отдельных листках, которые потом легко группировать по вопросам и аспектам темы. С электронными источниками работать проще - все эти операции можно проделывать не вручную, а сохраняя в файлах Ворда, но далеко не все ценные актуальные разработки оперативно выкладываются в Интернет.

План

Предварительная схема курсовой работы набрасывается одновременно с анализом литературных источников, окончательный план утверждается куратором, но в ходе написания он может корректироваться.

Главное - наметить логику изложения, чтобы раскрыть последовательность этапов достижения цели исследования - движения от анализа академических положений до рассмотрения прагматических аспектов темы и подведения итогов.

Теоретическая и практическая часть

По содержанию курсовая работа может быть реферативной, расчетно-графической, отчетной, опытно-экспериментальной, практической, комплексной.

Основу курсовой любого типа составляют две части:

  • I - теоретическая с обзором проблемы в исторической ретроспективе с учетом различных существующих подходов к ее решению;
  • II - практическая с изложением прикладных задач и путей их решения.

Обе могут включать связанные логикой описания предмета уточняющие разделы и подразделы (параграфы). Из-за специфики, сложности и масштабности тематики количество прикладных глав может быть увеличено до четырех и более.

Практическая часть содержит материалы, подтверждающие выполнение поставленных задач: отчеты об экспериментах, таблицы, рисунки, фото, графики, чертежи. Объемные иллюстрации любого типа выносятся в приложение к курсовой.

Материал в курсовой должен быть максимально информативнымФактический материал должен:

  • сопровождаться ссылкой на источник;
  • быть лаконичным и максимально информативным;
  • легко сопоставляться при возникновении необходимости в сравнении (равнозначные единицы измерения, периоды рассмотрения и т. д.);
  • относиться к значительным временным отрезкам (месяцы, кварталы, десятилетия), если предназначен для демонстрации тенденции;
  • преподноситься в форме таблиц, диаграмм (для наглядности цифровых данных).

Практическая часть курсовой отражает не только уровень усвоения знаний, но и способность автора мыслить нестандартно, брать на себя ответственность за решения и эффективно действовать. Не зря в докладе на защите основное время и внимание уделяется именно ей.

Введение и заключение

Вводная глава и итоговый раздел пишутся по завершении ключевых этапов работы над проектом. Введение кратко представляет суть изыскания, в заключении содержатся выводы по каждому разделу и подтверждающие их аргументы. В некоторых случаях целесообразно спрогнозировать варианты продолжения исследования темы, указать первоочередные задачи, на которых надо сконцентрироваться в будущем.

Оформление курсовой работы по действующим правилам

Требования к формальной и содержательной стороне курсовой устанавливают ГОСТы: 7.1-2003, 7.0.12-2011, 7.82-2001, 7.83-2001, 7.9-95, 7.80-2000, 7.32-2001, 7.0.5-2008, 7.12-93, 2.105-95.

Шаблон структуры курсового проекта:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание (оглавление).
  3. Введение (1-3 страницы).
  4. Основная часть (две и более главы).
  5. Заключение (2-4 стр.).
  6. Библиография.
  7. Приложения (при наличии).

Сколько страниц должно быть в курсовой работе, устанавливает кафедра. Стандартный объем - от 20 до 40 печатных страниц.

Разделы начинаются с нового листа. Вверху по центру располагаются их названия без точек, набранные заглавными буквами: ОГЛАВЛЕНИЕ, ГЛАВА 4, БИБЛИОГРАФИЯ.

  • Предпочтительный шрифт для текста - Times New Roman минимум 12-го, но желательно 14-го кегля, межстрочный интервал - 1,5.
  • Поля:
    • низ и верх - по 2 см;
    • левое - 3 см;
    • правое - 1,5 см.
    • Красная строка, или абзацный отступ, если он рекомендован в образце из кафедральной методички, - 1,3 см.

Общая для всех глав курсового проекта нумерация страниц проставляется арабскими цифрами по нижнему краю листа начиная со второго: титульный входит в общее количество и считается первым, но по общепринятому стандарту не помечается колонцифрой. Содержимое приложений не включается в общий объем работы, поэтому нумеровать листки с не вошедшими в основную часть материалами не надо.

Список литературы должен состоять только из источников, проработанных во время написания курсовой или упомянутых в ее тексте. ГОСТ не устанавливает минимум необходимых для изучения сочинений и документов, но, чтобы качественно провести исследовательскую работу обычно требуется не менее 20-25 работ. Первоисточники размещаются:

  • в порядке отсылок к ним;
  • по алфавиту.

Конституция Российской ФедерацииНезависимо от избранного варианта оформления, первые позиции в библиографии отводятся законодательным документам, заключительные - ссылкам на интернет-ресурсы. Правовые и нормативные акты ранжируются по юридическому приоритету:

  • международные;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Кодексы (в алфавитном порядке);
  • законы РФ (в хронологической последовательности);
  • указы Президента РФ (по давности дат);
  • акты Правительства РФ (в очередности утверждения);
  • отраслевые инструкции, приказы, положения, постановления министерств (от более старых к новым).

Пример оформления списка литературы по алфавиту

Оформление списка литературы по алфавиту


Ссылки и сноски

Это не синонимичные понятия. Термин «сноска» означает пояснительный текст, который размещается внизу страницы и отделяется чертой. Он может содержать переводы слов или цитат, взятых из текстов на иностранном языке, примечания, сопутствующие определения, библиографические ссылки - именно они чаще всего используются в курсовых.

Библиографическая ссылка состоит из сведений об упоминаемом документе или издании: автор, название, издательство, год выхода и т. д. и может быть:

  • внутритекстовой - она заключается в круглые скобки;

Внутритекстовое оформление библиографической ссылки в курсовой

  • затекстовой - в квадратных скобках делается отсылка к источнику из прилагаемой библиографии;

Оформление затекстовой библиографической ссылки в курсовой

  • подстрочной - когда добавочные сведения приводятся внизу страницы под чертой.

Оформление подстрочной библиографической ссылки в курсовой

Подробные инструкции, как оформлять ссылки на электронные источники (материалы из Интернета), содержит ГОСТ 7.0.5-2008. Примеры для наиболее часто встречающихся случаев:

Инструкции по оформлению ссылок на электронные источники

Фразу «Режим доступа» и ее эквиваленты («Доступ из…» и т. д.) можно заменить международной аббревиатурой URL, которая обозначает унифицированный указатель ресурса - по-английски Uniform Resource Locator.

Электронный ресурс с инструкциями по оформлению ссылок на электронные источники

Таблицы

Как оформлять таблицу в курсовой, рекомендует ГОСТ 7.32-2001:

  • Негромоздкие сводные графически систематизированные выкладки помещаются сразу в тексте (а если не позволяет наполненность страницы, переносятся на следующую), объемные - в приложении.
  • Допускается как сквозная нумерация таблиц, так и отдельная для каждого раздела.
  • При перенесении на последующий лист повторять общее название и заголовки граф не требуется - пишется: «Продолжение таблицы 8». Вместо наименований столбцов ставятся арабские цифры.
  • Если в строках таблицы приходится повторять однословную запись, то после первого написания ее можно заменять кавычками. Чтобы многократно не воспроизводить идентичную информацию из двух и больше слов, сначала вместо нее пишется фраза «То же», затем - проставляется одиночный или двойной значок ” ”. Дублирующиеся цифры, специальные знаки, химические формулы, марки недопустимо замещать кавычками.
  • Отсутствие данных в строчке обозначается прочерком.
  • Наименования столбцов и строк (без финальных точек!) пишутся с заглавной буквы, подзаголовки - с маленькой, если служат продолжением предложения, и с большой, если выражают отдельную мысль.
  • Размер табличного шрифта может быть меньшим, чем ведущего текстового.
  • Чертить разграничительные линий между строками и графами необязательно, если их отсутствие не затрудняет восприятие данных.

На завершающем этапе распечатанные на листах А4 материалы брошюруются в папку-скоросшиватель, если вуз не требует прошивки пружиной или другим способом.

Даже идеальное оформление курсовой работы не спасет от неприятностей, когда ее содержание - простая компиляция отрывков из чужих разработок. Плагиат в научном сообществе явление, к сожалению, нередкое, но строго наказуемое, поэтому уникальный текст - прежде всего. Если программы проверки на заимствования определяют оригинальность не ниже 70 %, работу можно смело сдавать преподавателю. Когда заветный процент стремится к нулю, придется переделывать работу, чтобы она прошла антиплагиат.

Но труды не пропадут напрасно. Даже если карьера в науке не жизненный приоритет, выпускник вуза, который знает, как написать курсовую самостоятельно, и освоил правила ее оформления, без труда сможет грамотно вести деловую переписку, выполнять практическую аналитику: составлять бизнес-планы, заключения, технические справки, обзоры - словом, делать все то, что должен уметь специалист с высшим образованием.

Методическое обеспечение для студента Добавлено: 29 мая 2017 14:10